Запрещенная реклама.

Запрещенная реклама является своего рода показателем системы общественных ценностей, табу, хорошего вкуса и вкусовщины как таковой.

В этом обзоре мы собрали несколько примеров рекламы, которая по тем или иным причинам была запрещена к показу в различных странах. Если внимательно присмотреться к приведенным ниже образцам, то можно обнаружить, что в целом причин этих не так уж и много.

Самой объемной категорией является реклама, которая в той или иной степени оскорбляет чувства зрителей. Она может содержать насилие, агрессию, изображение смерти, побуждать к вандализму и нарушениям порядка или как-то еще задевать чувства смотрящего — одним словом, иметь настолько сильное эмоциональное содержание, чтобы считаться небезопасной для человеческой психики, и так расшатанной стрессами и темпом жизни современного мира.


Реклама торговых центров Harvey Nichols была обвинена британскими властями в безответственном изображении дорожного движения и оскорблении пострадавших от него его же участников.

Рекламная кампания сумок Eastpak во Французской прессе была запрещена еще до размещения (в стране вся реклама проходит предварительное утверждение специальным комитетом) из-за сильного эмоционального содержания.

Реклама, предлагающая косметику, для скончавшихся, была разработана для поддержки сериала «Six Feet Under» о смерти, регенерации и новых взглядах на эти проблемы на британском телеканале Channel 4. Она прошла в довольно известных печатных изданиях Hello, Time Out, The Observer и The Times.

Линия элитной косметики, опровергавшая присказку «что мертвому припарка», предназначена для приведения внешнего вида усопшего в соответствие с «живыми стандартами» — бальзамирующие кремы, сдерживающие признаки разложения, блеск, имитирующий природную полноту и цвет губ, мазь для сокрытия повреждений тела и придания ему сияющего нового оттенка. В общем, все для красоты в загробной жизни от похоронного бюро «Фишер и Сыновья». Истцы обвинили рекламу в потрясении населения и обмане потенциальных покупателей.

И еще несколько примеров, которые в принципе не требуют объяснений о причине запрета.

А вторую, самую пикантную и всеми любимую, категорию входят работы, в которых присутствует слишком много секса и его имитации, или обнаженки, которая якобы дискриминирует женщин, и вообще всяких пошлостей и вольностей, которые могут оскорбить невинный глаз потребителя.


Например, рекламная кампания производителя мужского белья JBS была запрещена норвежским обществом потребителей Forbrukerombudet, которое сочло, что рекламные образы слишком откровенны, и к тому же дискриминируют женщин.

Реклама сети магазинов товаров для женщин The Body Shop рубенсовской «анти-Барби» хотела сказать, что в мире много «простых» женщин, но была запрещена в Америке из-за того, что власти усмотрели в ней обидную пародию на реальную Барби, а в Гонконге потому, что «нагая женщина мешала движению транспорта и оскорбляла пассажиров».