Цвет и реклама. Психология восприятия цвета

Психологи разных стран провели ряд исследований, в ходе которых выяснили, что цвет в рекламе занимает одно из важнейших мест в тот момент, когда человек составляет свое мнение о продукте. Итак, согласно сведениям полученным от американских психологов:



  • Под влиянием цвета человек решает, стоит ли знакомиться с продуктом;

  • Правильное сочетание цвета может повысить шансы рекламного объявления быть замеченной среди потребителей;

  • Правильное сочетание цвета способно улучшить восприятие потребителем рекламного сообщения;

  • Цвет может даже повысить позитивное отношение к рекламируемой продукции

Очень интересно… Цветовая гамма действительно оказывает сильное влияние на человека просматривающего рекламу.


Весь вопрос заключается в том, что значит грамотная цветовая схема?


Окунемся немного в науку «Колористика»


Цвет — одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение.


Тот или иной цвет «присваивается» человеком объектам в процессе их зрительного восприятия.


Восприятие цвета может частично меняться в зависимости от состояния наблюдателя, например усиливаться в опасных ситуациях, уменьшаться при усталости. Иногда цветовое ощущение возникает по мысленной ассоциации с др. ощущениями — звука, тепла и т.д., и в результате работы воображения.


Различные цветовые ощущения вызывают разноцветные предметы.


Цвет служит средством общения.


Цвет помогает торговать.


Цвет — это сила, которая стимулирует продажи практически любого потребительского продукта.


Цвет пробуждает в покупателе эмоции, притягивающие его к тому или иному товару или наоборот отталкивающие.


Цвета воздействуют не только на глаза, но и на другие органы чувств.


Есть люди, у которых чувство цвета настолько сильно связано с другими ощущениями, что цветными они воспринимают не только окружающие предметы, но и, например, звуки, числа, буквы, вкусы и запахи. Это явление называется синестезией – смешением ощущений – и является научно подтверждённым. Это явление описано у Набокова, который сам был синестетиком, в его автобиографической книге «Другие берега».

  • «Не знаю, впрочем, правильно ли тут говорить о «слухе»: цветное ощущение создается, по-моему, осязательным, губным, чуть ли не вкусовым чутьём. Чтобы основательно определить окраску буквы, я должен букву просмаковать, дать ей набухнуть или излучиться во рту, пока воображаю её зрительный узор … Моей матери всё это показалось вполне естественным, когда моё свойство обнаружилось впервые: мне шёл шестой или седьмой год, я строил замок из разноцветных азбучных кубиков – и вскользь заметил ей, что покрашены они неправильно. Мы тут же выяснили, что мои буквы не всегда того же цвета, что её; согласные она видела довольно неясно, но зато музыкальные ноты были для неё, как желтые, красные, лиловые стеклышки, между тем как во мне они не возбуждали никаких хроматизмов».

Все это подтверждает тот факт, что цветовое зрение – сложнейший физиологический и психический процесс, механизмы которого до сих пор изучены не до конца. Воздействие отдельных цветов и их оттенков были протестированы, после чего использовались более целенаправленно: в сфере моды, фильмах и на телевидении, журналах и фотографиях, но, прежде всего, в рекламе, так как цветная реклама действует значительно сильнее, чем черно-белая.


Например, в рекламах кофе преобладают коричневые тона.


И действительно, когда вы видим рекламный ролик с рекламой кофе, где все вокруг подобрано в цветовой гамме кофейного цвета, мы ощущаем запах у себя в комнате…..И так и хочется пойти и налить себе чашечку бодрящего напитка…


Рекламные ролики молочных продуктов — оттенки белого цвета; для передачи жизненной силы воды — холодные жемчужные светлые тона, а для серьезной музыки — праздничное созвучие трех цветов: красного, золотого и черного.


Золотой цвет может встречаться только там, где предлагается что-то особенно ценное и дорогое.


Различные аспекты используются в рекламе, чтобы внушить доверие к тому или иному продукту:

1. Качества свежести, натуральности минеральной воды передаются светлым, прозрачным бирюзовым цветом

2. Благородство, аристократичность, эксклюзивность передается в рекламе сигарет, страховых компаний и виски при помощи насыщенного коричневого цвета.

3. Свобода, связанная с отпуском в южных широтах, куда можно отправиться и на самолетах, курортные места и кремы от и для загара связываются в нашем представлении с небесно-голубым цветом

4. Протест, молодость, свобода выражается голубым джинсовым цветом в рекламе джинсов и сигарет

5. Мечта, тайна, романтика, тоска, свойственны рекламе фильмов, книг и осветительных приборов — все это отражается в темно-синем цвете ночного неба

Создатели рекламы и психологи, используя свои знания способов воздействия различных цветов, оказывают сильное влияние на потребителя. Они помогают производителям при помощи цвета убедить потребителя купить их товар.

Зная особенности каждого цвета можно сформировать определенный образ, вызвать определенные эмоции, ассоциации.




Краткое описание цветовых ассоциаций:


Красный — теплый и раздражающий, стимулирует мозг, улучшает настроение. Цвет лидерства, мужской цвет, этот цвет также возбуждающе действует на нервную систему. Красно-оранжевый цвет улучшает настроение. Красный цвет предпочитают влюбчивые и сексуальные люди. Возбуждение, энергия, страсть, желание, скорость, прочность, мощность, тепло, любовь, агрессия, опасность, огонь, кровь, война, насилие, всё интенсивное и страстное.



Пурпур — заработок, духовность, благородство, церемония, непостижимость, преобразование, мудрость, просвещение, жестокость, высокомерие.



Голубой, синий цвет создает прохладное окружение, снимает боли, означает разочарование и подозрительность. Под воздействием этого цвета у человека уменьшается уровень тревожности, снижается напряжение и кровяное давление. При слишком долгом воздействии возникают утомление, усталость. Мир, спокойствие, устойчивость, гармония, объединение, доверие, истина, консерватизм, безопасность, чистота, порядок, лояльность, небо, вода, холод, технология, депрессия.



Зеленый цвет