Уголок клиента. Что обязательно, а что "на вкус"?


Стенды изготовление во Владимире

Как известно, в любом магазине, салоне, ателье и прочих местах, посещаемых людьми (клиентами, потребителями, покупателями, посетителями) должен находиться "Уголок клиента". Казалось бы, уголок потребителя - это простая формальность. Но его оформление можно смело причислять к стратегическим компонентам бизнеса. Почему? Сейчас узнаем. Что такое "Уголок покупателя", требования к его оформлению, штрафные санкции за его отсутстствие - обо все этом читайте далее.


Перечень документов и требований

Информация покупателей во Владимире

Виды документов, актуальных в нынешнем году и обязательных для уголка потребителя, выглядят таким образом:


1. Обязательно наличие закона о защите потребительских прав.


Самый лучший вариант – наличие типографической версии (ее можно приобрести в любом книжном магазине), а не распечатанных Интернет-страниц. Такую обязанность законодательство не предусматривает, но инспектором из контролирующего органа в процессе проведения проверки может быть обращено внимание на этот факт. Да и при красиво оформленном стенде будет больше доверия.


2. Виды имеющихся лицензий


Это актуально, если данный вид деятельности должен быть лицензирован. К примеру, лицензия необходима на розничную торговлю алкогольной продукцией.


3. Свидетельство о том, что организация прошла государственную регистрацию (достаточно копии).


4. Заключение Роспотребнадзора о том, что санитарно-эпидемиологические нормы соблюдены (копия).


5. Наличие пронумерованной и прошитой книги жалоб и предложений. Она должна содержать в себе данные о руководителе фирмы. Ее помещение на информационный стенд обязательным не является, но ее предоставление потребителям должно осуществляться по первому их требованию.


6. Наличие подробного эвакуационного плана. Если он отсутствует на доске, когда стенд проверяет инспектор ГПН МЧС – возможна выписка предписания об устранении этого минуса. При этом закон не содержит ссылку на его обязательное размещение в этом конкретном месте.


7. Должны быть правила бытового обслуживания граждан (для занимающихся оказанием бытовых услуг).


8. Обязательно наличие юридического адреса и контактных данных Роспотребнадзора.


9. Должны быть телефоны, по которым можно вызвать экстренные службы.


10. Должно присутствовать перечисление категорий граждан, которые имеют право на внеочередное обслуживание.


11. Наличие социальной информации о том, что продажа алкогольной и табачной продукции лицам, не достигшим совершеннолетия, запрещена. (для заведений занимающихся их продажей)


12. Правила, согласно которым должна соблюдаться санитарно-эпидемиологическая безопасность (это касается заведений общественного питания и магазинов с розничными товарами).


13. Наличие свободных контрольных весов около уголка покупателя (согласно законодательным актам).


Некоторые субъекты РФ (по требованию властей) налагают на владельцев такого бизнеса обязательства по размещению других документов (сертификатов, описания услуг или товаров с указанными ценами). В таких ситуациях необходимо учитывать нюансы местного законодательства. При этом стенды должны обладать и общепринятой информацией.