Рекламный плакат (постер) - правила построения

Сегодня, рекламные постеры окружают нас повсюду: в магазинах, кинотеатрах, кафе и общественных местах. Некоторые из них очень креативные, интересные и привлекательные; а на некоторые без слез не взглянешь. И подавляющее большинство рекламных плакатов просто не вызывают никаких эмоций. Для того, чтобы таковых было как-можно меньше - разберемся с основными правилами построения рекламного плаката.


Разберемся сначала с психологической частью построения плаката (постера) и выявим основные правила.

Рекламный плакат, как и любой рекламный инструмент, в первую очередь обязан привлечь к себе внимание потенциального потребителя. Эту функцию выполняет так называемый Eye stopper.


Eye-stopper

Как видно из названия (от англ. Eye stopper — ловушка для глаза) — это определенный объект, образ или иначе “фишка” в рекламном послании, который моментально захватывает внимание потребителя. Его главная задача – оторвать потенциального клиента из "кастрюли" собственных мыслей и дел, заставить его обратить свой взор именно на Ваш плакат.

Роль такой ловушки в печатной рекламе выполняет нестандартный образ, иногда даже шокирующий, который не остается незамеченным.

Кстати, глаз остановить может и отсутствие всякого изображения, что создаст интригу. Например: вы листаете престижный журнал, где каждый квадратный сантиметр стоит безумных денег, и вдруг видите совершенно пустую страницу. Какова будет ваша реакция? Что это? Типографский брак? Отнюдь. Это — «ай-стоппер». Внизу этой «пустой» страницы очень мелким шрифтом, например, написано: «Фольксваген мал, но он всегда привлекает к себе внимание». Трюк? Конечно. Но цель достигнута — хотя вас слегка и обманули, но вниманием вашим овладели.

Однако важно сразу отметить, что Eye stopper выполняет только первую функцию любой рекламы — завладеть вниманием людей. В дальнейшем ключевую роль должна сыграть сама реклама, в обратном случае — дальше, чем простое любопытство, вызванное, интересной “штучкой”, внимание потребителя не пойдет.

Несколько примеров для лучшего понимания:



Заголовок рекламного плаката

Заголовок- вещь не всегда обязательная, но в большей части случаев его все же следует применять, дабы подчеркнуть важность события. Это может быть название рекламной акции, сообщение о распродаже, название мероприятия или события, которое рекламируется и т.д.

Как и Eye stopper, заголовок должен хорошо читаться и быть виден с расстояния. Это второе, на что обращает свое внимание потенциальный потребитель, дабы получить расшифровку того послания, которое несет в себе ай-стоппер. Поэтому заголовок должен быть ЧИТАБИЛЬНЫМ, т.е. написан крупно, четко, хорошо читаемым шрифтом и для усиления эффекта быть контрастным по отношению к основному фону, используемому в дизайне рекламного плаката.



Текст

Главное кредо наружной рекламы «чем меньше — тем лучше» требует краткости от текста. Кроме того, он обязательно должен быть набран достаточно крупно шрифтом, причем таким, чтобы его можно было с легкостью прочитать с достаточно большого расстояния, но не должен конкурировать с заголовком.

Общее правило гласит: размер букв на объекте наружной рекламы должен составлять не меньше шестой части высоты горизонтального и не меньше восьмой части высоты вертикального макета.

При компоновке текста также важно выделить логотип или товарный знак и отвести им самое замечаемое место — как правило правый нижний угол, но это не догма.


Контактная информация

Итак, “Что?” и “Когда?” мы сказали. Осталось только оповестить “Где?” найти потребителю то, о чем говорит рекламный плакат. Для этого и предназначен блок с контактной информацией. Как правило, он располагается в нижней части рекламного плаката, т.к. читать все мы привыкли сверху-вниз и это будет логическим завершением преподносимой информации. Не стоит “мельчить” с текстом, усложняя потребителю задачу. Блок контактной информации может игнорироваться. Особенно часто это можно наблюдать в имиджевой рекламе.

Это основные составные элементы рекламного плаката в частности и наружной рекламы в целом. Отдельно хочется сказать еще о нескольких правилах, выгодно отличающих хороший рекламный плакат.

Цвет

При больших размерах и расстояниях в рекламном плакате отчетливее проявляется и влияние цветовых комбинаций на кажущийся размер и читабельность. Цвета должны быть как можно более сочными и яркими, чтобы сразу бросаться в глаза, привлекать внимание. Причем, по мнению специалистов, цветовой контраст должен быть как можно более явным.

Для выделения цветов и усиления их контрастности любому плакату необходим правильный баланс белого ко всем остальным цветам. По классическим канонам не следует убивать белое поле. Белый цвет все озаряет и наполняет композицию воздухом. Но обязательность белого цвета не догма, интересное решение позволяет отойти даже от классических канонов.

Дизайнеру нужно учитывать и то, что цвета обладают различной степенью запоминаемости и психологического воздействия. Особенно хорошо запоминается желтый цвет, поэтому его широко используют в плакатах и щитовой рекламе.


Правило трех секунд

Суть правила “трех секунд” заключается в том, что воздействие на человека в условиях открытого пространства особенно эффективно в течение трех секунд. Мастера рекламного дела, приступая к разработке дизайна наружной рекламы, за основу берут именно этот постулат. Почему же это особенно важно именно для наружной рекламы и рекламного плаката в частности? Потому что на улице человек не имеет возможности спокойно и размеренно знакомиться с информацией, как он это делает, листая журнал. Человек не может вернуться назад и еще раз проштудировать рекламное сообщение. У человека на улице есть только три секунды, чтобы получить информацию о вашем бизнесе, а у вас, соответственно, только три секунды, чтобы сообщить ему ее.

Кроме того, рекламным конструкциям на улицах достается только часть людского внимания: то, что человек захватит боковым зрением, поскольку основная доля внимания приходится на то, чтобы обеспечить себе беспрепятственное передвижение по улице.

Какие можно сделать выводы? Реклама на улице должна быть простой для восприятия, краткой и содержательной. А к тому же еще и настолько яркой, чтобы привлечь внимание потенциальной аудитории. Не стоит использовать сложные изображения с зашифрованной в них рекламной информацией. Максимально просто и максимально информативно.

Очень не просто понять смысл подобных рекламных сообщений за очень короткий срок:


А теперь несколько полезных советов, которые помогут избежать ошибок при дизайне рекламного плаката.


Расположение

1. Никакого беспорядка. Если для того, чтоб понять плакат, нужно подумать, человек просто пройдет мимо.

2. Создавайте такой постер, чтоб взгляд скользил по всей нужной информации в праивльном порядке.

3. Оставьте часть постера белым. Пустое пространство даст глазам небольшом перерыв от всей шикарной графики и текста вашего плаката. Окружите ваш текст белым пространством и сами убедитесь, что так гораздо приятнее смотреть.


Цвета

4. Используйте яркие цвета. Ничто так не привлекает взгляд как яркие штуки.

5. Не забывайте про контраст. Контрастирующие цвета хорошо смотрятся вместе и упрощают чтение постера, но только не переборщите.

6. Пользуйтесь цветовой палитрами. Если вы не уверены в сочетании цветов, она вам поможет.

7. Не переборщите с количеством цветов, иначе постер будет выглядеть хаотично.

8. Убедитесь, что выбранные цвета подходят вашему брэнду. Потому что если вы владелец дорогих, пафосных отелей, то ядерно-розовый цвет вряд ли то, что вам нужно.


Текст

9. Сосредоточьтесь на одном сообщении. Неважно, событие это или специальное предложение, или замечательный товар. Сейчас не время эксурсов в историю вашей компании или справок о ваше экологичности, неважно, насколько они впечатляют.

10. Теперь, когда сообщение готово, сделайте его коротким. Неважно, насколько вы талантливы. Здесь — сначала графика, затем текст.

11. Поместите текст в одну часть постера, а не раскидывайте по всему листу.

12. Пусть текст будет цепляющим. Используйте все литературные приемы, которые учили в школе, чтоб ваши слова еще долго звенели в голове у того, кто их прочитал.

13. Не более 2 шрифтов. Один для заголовка, второй для основного текста. Не давайте постеру выглядеть так, будто его придумали подростки.

14. И кстати о шрифтах, выбирая их, не забывайте про то, что они должны быть понятны и с расстояния.


Графика

15. Используйте одно изображение. Если постер состоит из 5 разрозненных абзацев и штук шести разных клип-артов, то его можно просто выбросить, он не работает.

16. Графика должна быть большой и жирной, чтобы ее можно было легко распознать издалека.

17. Убедитесь, что изображение подходит к идее постера. Глаз всегда видит сначала картинку, а потом уже текст.

18. Никаких двусмысленных образов. Изображения, которые передают смысл текста и только текста.

19. Не используйте слишком много графических элементов. Рамки, тени и текстуры — это все, конечно, здорово, но сводите их к минимуму. Эти элементы должны дополнять основное изображение и текст, а не затмевать их.

20. Размер имеет значение! Не забывайте, что постер будет большим, работайте с картинками высокого разрешения. Логотип, который вы печатаете на визитках, будет выглядеть на постере размыто и ужасно.


Когда вы закончили

21. Посмотрите на постер в реальном размере. Прежде чем печатать все, напечатайте один, чтоб убедиться, что он выглядит именно так, как вы хотели.

22. Проверьте его. Чем дольше вы на что-то смотрите, тем меньше вероятность того, что вы заметите огромные ошибки. Найдите кого-то, чтоб он оценил вашу работу.

23. Напечатайте его на качественном принтере! Качество — финальный шаг к эффективному постеру.

Последние работы
Архив
 

+7 920-627-69-72

+7 904-039-38-46

© 2015 Реклама с доставкой

Россия, г.Владимир