Рекламный плакат (постер) - правила построения

Сегодня, рекламные постеры окружают нас повсюду: в магазинах, кинотеатрах, кафе и общественных местах. Некоторые из них очень креативные, интересные и привлекательные; а на некоторые без слез не взглянешь. И подавляющее большинство рекламных плакатов просто не вызывают никаких эмоций. Для того, чтобы таковых было как-можно меньше - разберемся с основными правилами построения рекламного плаката.


Разберемся сначала с психологической частью построения плаката (постера) и выявим основные правила.

Рекламный плакат, как и любой рекламный инструмент, в первую очередь обязан привлечь к себе внимание потенциального потребителя. Эту функцию выполняет так называемый Eye stopper.


Eye-stopper

Как видно из названия (от англ. Eye stopper — ловушка для глаза) — это определенный объект, образ или иначе “фишка” в рекламном послании, который моментально захватывает внимание потребителя. Его главная задача – оторвать потенциального клиента из "кастрюли" собственных мыслей и дел, заставить его обратить свой взор именно на Ваш плакат.

Роль такой ловушки в печатной рекламе выполняет нестандартный образ, иногда даже шокирующий, который не остается незамеченным.

Кстати, глаз остановить может и отсутствие всякого изображения, что создаст интригу. Например: вы листаете престижный журнал, где каждый квадратный сантиметр стоит безумных денег, и вдруг видите совершенно пустую страницу. Какова будет ваша реакция? Что это? Типографский брак? Отнюдь. Это — «ай-стоппер». Внизу этой «пустой» страницы очень мелким шрифтом, например, написано: «Фольксваген мал, но он всегда привлекает к себе внимание». Трюк? Конечно. Но цель достигнута — хотя вас слегка и обманули, но вниманием вашим овладели.

Однако важно сразу отметить, что Eye stopper выполняет только первую функцию любой рекламы — завладеть вниманием людей. В дальнейшем ключевую роль должна сыграть сама реклама, в обратном случае — дальше, чем простое любопытство, вызванное, интересной “штучкой”, внимание потребителя не пойдет.

Несколько примеров для лучшего понимания: