Дисконтные карты. Правила построения, стандарты, виды, функциональность и много другое.


Дисконтные карты сегодня являются распространенной формой привлечения клиентов для повторного визита к продавцу. Поэтому выпуском собственных дисконтных карточек занимаются многие как крупные, так и мелкие продавцы говоров и услуг



Существуют ли стандарты на изготовление дисконтных карт?

В классическом понимании стандарта, т.е. правил, жестко оговоренных но государственном или международном уровне, может быть, и существуют, но мне они не известны, и найти их мне не удалось, хотя, может быть, я предпринял недостаточно усилий для этих поисков. Однако сейчас дисконтные карточки выпускают все, кому не лень, и я не думаю, что большинство из них указанные стандарты нашли. Поэтому более логично говорить о традициях,


Так вот, дисконтная карточка - это кусочек пластика или плотной ламинированной бумаги размером 54x86 мм с округленными углами. Это с точки зрения изготовителя. Нас, в общем, не интересует, какая информация размещена на дисконтной карте, что она дает владельцу, и для чего ее выпустил продавец. С точки зрения изготовителя дис-контные карточки можно классифицировать по нескольким признакам: пластиковые и сделанные из ламинированной бумаги, одинаковые или персонализированные (персонифицированные). Частным случаем персонализированной дисконтной карточки является нумерованная карточка.


Итак:

1. Размеры дисконтной карты - 86*54 мм

2. Материалы изготовления дисконтных карт:

Ламинированная бумага - данный вид карт является наиболее бюджетным вариантом данного типа продукции. Конечно такие карты имеют ограничения по изготовлению, например на них очень сложно сделать магнитную полосу (поэтому собственно и не делают) и эмбоссирование (рельефные нумерация и персонализированные данные).


Пластик (2-х слойный) - стандартный тип дисконтных карт. Используется для изготовления большинства видов дисконтных карт. Материал поддается всем видам обработки для изготовления всех элементов персонализации и защиты пластиковых карт.


Пластик (3-х слойный) - данный вид карт можно отнести к типу - ПРЕМИУМ, т.к. тактильные ощущения от обладания такой картой вызывают достойное уважение. Во всем остальном, техническом отношении карты полностью эдентичны обыкновенным пластиковым картам.


Кроме того, пластик для дисконтных карт также делится на разновидности:

Белый пластик - используется для изготовления полноцветных карт, цвет которых в конечном результате будет идентичен макету на 100%


Металлизированный пластик (серебро, золото) - используется при необходимости передать соответственно металлизированного цвета. Конечно, стоимость такого материала выше стоимости белого пластика.


Прозрачные, молочные и пр. 3d рельефные пластики - это конечно же хардкор в изготовлении пластиковых карт. Наименее распространенные материалы для использования в этой сфере, и конечно же самые дорогие.


3. Виды пластиковых карт:


Общие без персонализации - данный вид пластиковых карт также называют корпоративной визиткой т.к такая карта не несет никакой информации о каждом ее владельце и не дает ему персональных преимуществ, так же как и владельцам торговой сети статистической информации и клиентах. Возможности таких карт ограничиваются - % скидки для ее обладателей и штрихкодом - как защитным средством от подделки.


Персонализированные карты - этот вид карт мы рассмотрим подробнее, ибо в нем весь смыыыысл этого мероприятия))))


Для начала определение: ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ (от лат, личность) — процесс обретения субъектом общечеловеческих, общественно значимых, индивидуально-неповторимых свойств и качеств, позволяющих оригинально выполнять определенную социальную роль, творчески строить общение с другими людьми, активно влиять на их восприятие и оценки собственной личности и деятельности. Уже у младшего подростка появляется чувство индивидуальности, а вместе с тем — потребность в поддержке и принятии этой индивидуальности со стороны других.


Иными словами - процесс персонализации в дисконтных картах подразумевает индивидуализацию постоянных клиентов с целью предоставления им персональных скидок и выгодных условий с одной стороны, и контролю за тенденциями и статистической обработке владельцам торговых точек с другой.

Теперь рассмотрим виды персонализации:



1. Наиболее распространенным видом является - нумерация карт. Объяснять смысл сего процесса не буду. Единственно, что нужно еще сказать - нумерация бывает 2-х видов: печатная (напечатанная также как и вся остальная картинка на карте) и эмбоссированая (выполненная в виде выдавленных знаков выделяющихся от поверхности карты на расстояние ~1,5мм)

Следует добавить, что эмбоссирование также может быть нескольких степеней сложности

эмбоссирование - нанесение выпуклых символов на поверхность карты;

топпирование - раскраска рельефа вытисненных символов с помощью специальной красящей ленты (фольги);

индент-печать - нанесение вдавленных символов на поверхность карты с их одновременной окраской через специальную красящую ленту (индент-ленту);


2. Штрих-код. Данный вид персонализации работает в тех случаях когда код уникальный на каждой карте либо на их серии (то есть используется крупными сетями и корпорациями). В обратном случае (когда он одинаков для всех) может использоваться лишь как средство защиты от подделок.



3. Магнитная полоса. Очень удобное и наиболее распространенное средство для персонализации карты и ее защиты. Принцип действия такой полосы прост и взят из времен хождения магнитофонов по миру. На магнитную полосу карты можно записать любую информацию от номера карты до ФИО ее обладателя. При считывании специальным устройством информации с карты - программа получает эти данные и сверяет их с данными своей базы. Для уникализации данных каждой карты используются разные методы, которые наверное необходимо рассматривать не здесь, а на каком-нибудь хакерском курсе)))) Нам же достаточно и вышесказанного.



4. Место для подписи владельца. Данный вид персонализации используется в тех случаях когда потребитель обязан расписаться после приобретения продукта (товара) для сверки. Примером таких карт можно назвать - платежные карты.



5. Чипование карты. Встраивание в карту специального чипа (смарт-карты) несущего определенную информацию. Смысл процесса эдентичен магнитной полосе. Минусом его считается более высокая себестоимость. Плюсом - количество информации сохраняемой на таком чипе в разы превосходит магнитную полосу.



6. Скретч-методика. Персонализация подразумевает нанесение на предоплаченную карту защитной специальной полоски. Эта полоса не просвечивается на свет, скрывая секретные данные по этой карте. Под скретч-панелью обычно печатают номер, пароль или PIN-код. Удалить панель достаточно легко острым предметом.


Вот пожалуй и все, что необходимо знать человеку, который задался целью заказать себе пластиковые карты. Думаю, после прочтения данной статьи количество вопросов - а что это, и зачем - значительно поуменьшится.

Наше агентство предлагает услугу изготовления дисконтных карт любого типа! Количество любое, цены умеренные, качество гарантируется, сроки от 9 дней (1000шт.)

Последние работы
Архив
 

+7 920-627-69-72

+7 904-039-38-46

© 2015 Реклама с доставкой

Россия, г.Владимир