Брэнд Бук. О чем эта книга?

Как уверяет русская WiKi слово бренд бук происходит от англ. brand book. Что означает данный термин на языке носителе, WiKi не поясняет. Подразумевается, что для нас (русскоговорящих) и так всё понятно. Однако мы решили заглянуть в англоязычную WiKi и накопали там кое-что интересное.


Brand. Бренды используются в бизнесе, маркетинге и рекламе. Изначально, брендирование было принято в животноводстве, чтобы отличать друг от друга скот, принадлежащий разным владельцам. Для этого использовалось отличительное клеймо, выжигаемое на коже животного, горячим калёным железом. Слово "бренд" происходит от Древнескандинавского "brandr", что означает "сжечь", "выжечь".[WiKi]


Ещё интересней история бренд бука (brand book).

В США в большинстве штатов действуют законы, требующие клеймения животных и регистрации клейма (бренда) перед началом использования. Типичный бренд-бук содержит информацию об изображении клейма, о расположении клейма на животном, типы животных, подвергнутых брендированию (клеймению), а также имя владельца бренда.

Эти книги, как правило, предоставляются бесплатно сотрудникам правоохранительных органов и земским агентам. Некоторые штаты распространяют их в открытом доступе. Бренд буки используются сотрудниками правоохранительных органов, инспекторами бренда и ассоциацией следователей для записи и отслеживания передвижения скота, недопущения кражи или умышленной гибели животных, а также для поимки преступников. [WiKi]


Иных значений слова brand book в англоязычной WiKi обнаружить не удалось. А то, что у нас называется бренд буком, у них зовётся style guide. A style guide is … Стиль руководства – это набор стандартов для написания [вёрстки] и оформления [дизайна] документов, либо для общего использования [имеется в виду основная деятельность организации]* или для специфической публикации, в организации [в целом]*, или в отдельной сфере. (Его часто называют таблицей стилей, хотя этот термин имеет и другие значения.) [WiKi]


Что такое бренд бук в современном понимании

В нашей стране бренд буку часто приписывают функции описания целевой аудитории и позиционирования компании. Это не совсем верно. Описание целевой аудитории и позиционирование компании входят в концепцию фирменного стиля. Именно фирменный стиль призван решать эти задачи, поэтому нередко компании проводят ребрендинг, т.е. меняют своё позиционирование, целевую аудиторию и т.д. А бренд бук – это "руководство по использованию фирменного стиля" или набор стандартов организации.

Руководство по фирменному стилю – это функциональное, структурированное описание правил, которые служат основой для самостоятельного создания оригинал-макетов и прочей визуальной продукции, воспроизводящей символику компании. Под фирменным стилем понимаются все случаи указания на принадлежность к фирме. В создании образа компании не бывает незначительных деталей – важно неукоснительное соблюдение всех визуальных констант. Любые отклонения от указанных правил или искажения графических элементов идентификации, описанных в данном Руководстве (бренд буке), являются нарушением фирменного стиля компании.

Адресуются бренд буки, т.е. их целевая аудитория – это все те, кто занимается созданием оригинал макетов и прочей визуальной продукции, воспроизводящей символику компании. В каком-то смысле, бренд бук можно сравнить с техническими требованиями. Иными словами, бренд бук – это технические требования для верста