Все составляющие для ресторанного бизнеса, печатные особенности ресторанов хорошего тона

Безусловно, самое важное для любого ресторана - это кухня, но и брендинг - важная составляющая бизнеса. Искусство создавать неповторяемую атмосферу, чтобы хотелось снова и снова приходить именно в это заведение. Искусство быть непохожим на других и выдерживать концепцию даже в мельчайших деталях, в элементах оформления. Связать воедино визуальные и вкусовые ощущения для создания полной картины и исключительно положительных впечатлений. Итак, в чем же секрет ресторанного брендинга?

Чтобы избежать довольно часто случающихся неудач, необходимо все продумать заранее. Сегодня можно найти много рекомендаций, как правильно начать ресторанный бизнес и каких типичных ошибок можно и нужно избежать. Однако тема ресторанного брендинга практически не освещена. А ведь сильный бренд ресторана – одна из главных составляющих успеха. Так уж исторически сложилось, что брендинг в России превратился в оформительство и украшательство. Нарисовали логотип, оформили вывеску, напечатали визитки, украсили вензелями дизайн меню – и все, «бренд готов». Все, что имеет название и логотип, по непонятным причинам называется брендом.



А ведь бренд – гораздо более широкое понятие, состоящее не только из его визуальных и словесных атрибутов. По сути, это образ, представление, впечатление, которое складывается у посетителя после посещения заведения. Целостность, уникальность, узнаваемость, впечатление – вот основные составляющие сильного бренда. Образ бренда формируется не только за счет названия, вывески и интерьера, – это лишь детали, хотя, безусловно, далеко не второстепенные. История заведения, его местонахождение, традиции, особенности меню, качество блюд, поведение посетителей, особенности сервировки, культура обслуживания – можно еще очень долго перечислять элементы, которые формируют бренд. Самая главная задача брендинга – сделать все возможное, чтобы образ, заложенный владельцем ресторана, совпал в итоге с тем, что думают посетители о его заведении.



Превратить случайно заходящих посетителей в лояльных и постоянных клиентов – цель любого ресторатора, краеугольный камень успеха в ресторанном бизнесе. Причем лояльность в данном случае – не просто удовлетворенность ценой, качеством блюд или быстротой обслуживания, а лояльность, связанная именно с отношением к конкретному заведению. Иначе говоря, устойчивое предпочтение именно вашего заведения-бренда всем остальным.

Теперь осталось разобраться в том, какие шаги нужно предпринять, чтобы создать сильный бренд ресторана.

Создание бренда: шаг до начала пути Разработка концепции бренда ресторана еще до его открытия является наиболее эффективной. Но для того, чтобы оценить эффективность такого подхода, необходимо рассмотреть технологию и основные принципы брендинга во всем комплексе ресторанного бизнеса. Аудитория решает все Формирование портрета аудитории – процесс, не терпящий спешки и необоснованных предположений. Ключевыми инструментами в этом деле являются качественные и количественные исследования. Создаем интересный ресторан После выбора целевой аудитории на основании количественных исследований начинается более интересный этап ее изучения – качественный анализ. Выбираем место для ресторана Цель этого поиска – определить районы города, в которых интересы и увлечения аудитории наилучшим образом могли бы сочетаться с потребностью в отдыхе, питании или месте, где можно посидеть и пообщаться с друзьями. Брендинг: концептуальный взгляд Чтобы с концепцией было проще работать, она должна быть как-то формализована, чтобы ее можно было легко объяснить как сотрудникам, так и клиентам. Оформление ресторана Благодаря продуманной концепции бренда исчезает поверхностный субъективный подход («нравится – не нравится») и начинается взвешенный поиск конкретных решений – как тот или иной предмет (даже пепельница и зубочистка на столе) дополняет историю и усиливает ценность бренда. Брендинг и ресторанная кухня Вопрос брендинга в еде стоит скорее в плоскости соответствия концепции ресторана. Очень часто встречаются рестораны с претензиями на ту или иную национальную кухню, в которых, однако, отчетливо заметно желание ресторатора сэкономить на ингредиентах. Аромабрендинг

Аромабрендинг – еще слабо развитое направление, но изобилие и доступность всевозможных ароматизаторов позволяют качественно дополнить бренд ресторана.


Необходимо понять одну важную вещь. Сильные бренды никогда не делаются раз и навсегда. Бренд существует, пока он развивается и обновляется. Мы имеем в виду не бесконечную смену названия и вывески – по сути, это похороны одного бренда и рождение совсем другого – а историю, которую можно каждый раз с удовольствием дополнять яркими интересными деталями. Например, вводить новые ритуалы и традиции. Периодически добавлять в меню новые интересные блюда. Придумать заманчивую программу лояльности. Давать новую интересную рекламу. Устраивать яркие события и акции. В конце концов, сильный бренд приведет вас к тому, что нужно открыть сначала второй ресторан, а затем третий и четвертый. Потом, возможно, появятся те, кто захочет купить франшизу. Заметьте, к вам придут не за покупкой ресторана. Они придут за покупкой частички вашего бренда.


Авторы:

Давид Басов, управляющий партнер студии брендинга «Флаг в руки!», эксперт в области b-2-b-коммуникаций и бренд-консалтинга Павел Гончаров, управляющий партнер студии брендинга «Флаг в руки!», эксперт в области b-2-с-коммуникаций и бренд-консалтинга



Итак общие концепции брендинга мы специально заимствовали у мэтров данного бизнеса, теперь перейдем к конкретным видам брендирования ресторанного бизнеса. Конечно мы возьмем лишь те части, которые касаются рекламно-полиграфической продукции. Все остальные инструменты брендирования мы сегодня упустим (но при большом спросе готовы поделиться и этими секретами))))


Для начала выпишем основные составляющие полиграфического брендинга ресторана и распишем их особенности:



1. Какой же ресторан обойдется без визитки, причем данный атрибут заведения должен строго разделяться на:

- персональные,

- тематические, - унифицированные

и скидочные.


Данное разделение вполне объяснимо, так к примеру:

Клиент получил глубокое удовлетворение от обслуживания определенным официантом - целью передачи визитки официанта для посетителя может стать не просто знакомство с ним, а дополнительные бонусы которые Вы, как ресторатор заведения можете предложить плюсом к удачному обслуживанию Ваших клиентов. И тем самым привлечь посетителей еще раз прикоснуться к Вашей кухне.

Так же визитка хорошего повара - наиболее удачно сделавшего Ваш ужин, хотя и не требуется постоянно, ведь у нас не принято благодарить повара за изумительное блюдо - может сослужить хорошим стимулом к доверию к ресторану. Ведь путь к сердцу клиента ресторана лежит через желудок, а к мозгу через знания - и человек знающий, какой мастер удовлетворил его изыски будет всегда стремиться попасть в тоже мгновение (проще говоря пытаться попасть туда-же и к тому-же повару, но это уже особенности создания таких визиток)

Кроме того, разновидностям визиток и им подобных в ресторанном бизнесе нет предела и каждая из них выполняет свою собственную функцию, как внешнюю - для завлечения внимания, так и внутреннюю - для его удержания и усиления!!!!



2. Меню. Здесь я бы не хотел заострять свое внимание на чем либо в данной статье, так как эта тема отдельна для разговора, возможно я дойду и до нее. Жду запросов, если появятся обязательно углублюсь и в эту тему.

Единственным моментом на котором хотелось бы заострить внимание - это неотъемлемая его принадлежность к общему фирменному стилю или бренду заведения. И когда весь бренд кафе или ресторана подвержен одной стилистике - грамотные промоутеры или рекламщики (если по русски) могут его применять на разовые акции, что при грамотном подходе может дать бонусы заведению, а при безграмотном разрушить стиль.


3. Салфетка, скатерть. Здесь объяснения невилики. Клиент вытирающий салфеткой с надписью, скажем, merry crismass, или оленями в ресторане например "поющий жаворонок" - явно вольно или невольно сложит не стыковку закрадывающуюся в глубину мыслей в картину не позитива к ресторану его обслуживающего, опять же в целом мнении.




Тут как говорится каждый момент как кувалда!!!! И еще один момент: клиент приходит и заказывает блюдо...минуты идут.... заполнение этих минут выполняет официант и первые салаты, напитки. В любом случае пробел в завлекательности заведения существует! Здесь работает мастерство владельцев ресторации.



Телевидение, атмосфера, изюмины в интерьере - вот она оценка заведения в минуты ожидания! зачастую - клиент строит свою оценку именно в этот момент, ведь когда он насытится - всё окружающее его великолепство - становится ему глубоко по месту насыщения!

Именно в этот момент работают такие средства как подложки - под еду, если они сделаны в общем стиле со стилем самого ресторана и не выделяются сразу, то в такой момент они обязательно будут исследованы досконально, как впрочем и вся планировка Вашего ресторана на уровне видения клиента. И чем дольше Вы не подадите желаемого блюда клиенту, тем острее и профессиональнее - будет его оценка!


4. Предметы сервировки стола. Здесь мнения расходятся для ресторанов и кафе. Лично мое - брендирование данной продукции не является хорошим тоном в ресторанном бизнесе. Человек пришедший в идеальные условия для принятия трапезы имеет полное право не видеть ничего мешающего ему восприятию еды и составлению своих планов не отвлекаясь на стороннюю информацию в чём бы то ни было. Для кафе данный ход также не актуален - поскольку брендированные элементы сервировки стола имеют больший спрос у клиптоманов)))

Другое дело - выездные мероприятия. Они прекрасно рекламируют рестораны. Многие посетители не глядя берут еду тут и там, и только логотип на посуде даст им ассоциацию и эффект памяти от ресторана.


5. Упаковка с собой. Данная продукция не главная в ресторане или кафе, но уж точно уезжает вместе с посетителем. И этот фактор, думаю, является сильным предлогом для его брендирования. В современной индустрии ресторанного бизнеса на вынос появилась огромная масса упаковки для различных готовых продуктов.

Вот некоторое их перечисление:

- пакеты под свежие овощи

- пакеты под багеты

- биотара для горячей пищи

- биотара для хотдогов и гамбургеров

- биотара для салатов

- биотара для супов

- биотара для суши

- коробки для пиццы

- пакеты крафт для сбора упакованной еды

- бумажные и биостаканы для горячих и холодных напитков

Всё это расходуется в хороших ресторанах в огромных количествах, и расходится по домам посетителей. Сколько народу, глядя на них в чужих руках, молча завидует этим вкусным упаковкам, или по крайней мере понимает что там, и невольно поймает логотип на них. И чем чаще ловит, тем прочнее его мысль о качестве услуги ресторана.


Также, ведь не секрет, что русская душа не всегда сразу-же выкидывает такие вещи. Как минимум на даче пригодится))) Еще один рекламный монумент - ведь раньше на даче мы видели только бутыли Coca-Cola, пакеты Reebok или Rebook (кто как видел)))), коробки Samsung и стаканчики Nescafe (кстати они до сих пор актуальны, а ведь в любом другом государстве такие стаканчики у каждого садовника имеют массу картинок, всех мест в которых отдыхал их хозяин).

Наверное, для закусочных с коротким сроком жизни это не весомый аргумент для затрат на брендирование данного вида продукции (хотя и это спорно, если менеджер по развитию бизнеса знаком с теорией возникновения бума продаж). Но уж для ресторанов с долгим сроком жизни и большими планами на будущее - этот момент является важным в завоевании своей аудитории посетителей и привлечении новых клиентов поверивших неизменному правилу: "Чем больше я вижу людей воспользовавшихся услугами той или иной компании - тем больше этой компании доверяю Я!"


6. Дисконтные карты. Этот вид продукции как нельзя лучше подходит для кафе и ресторанов. Особенно если карты накопительные. Ведь постоянные клиенты, кроме получения удовольствия от Вашей кухни и атмосферы, имеют возможность получать скидку на свои заказы, которая тешит не только их кошелёк, но и чувство собственной значимости, а также понимают что дальнейшее их приятное времяпрепроваждение дает им еще большие скидки. Поэтому вопрос - "Куда идем?" у таких клиентов в компаниях однозначен


Итак, остались без внимания многие вопросы в брендировании ресторанов и кафе, среди них элементы наружной рекламы:

7. Таблички на двери и столы

8. Стенды в фирменном стиле кафе или ресторана

9. Штендеры и рекламные стендовые вывески

10. Элементы освещения в форме рекламы (световые плакаты, рамки)

11. Дополнительные элементы декора кафе (картины, плакаты, стены в другие)

12. Вывески на ресторан или кафе.


Всё это мы просмотрим в ближайшей публикации, а пока желаем Вам идеального бизнеса и успешного продвижения вашей деятельности в нашем нелегком мире)))
















































Последние работы
Архив
 

+7 920-627-69-72

+7 904-039-38-46

© 2015 Реклама с доставкой

Россия, г.Владимир