Аспекты создания брошюр и каталогов

При разработке каталога следует учитывать ряд его специфических особенностей. Заказчику или посреднику (продавцу, риэлтору либо торговому представителю) каталог служит основным рабочим инструментом. Покупателю же каталог служит элементом навигации в выборе того или иного товара. Отсюда и требования к каталогу – привлекательный и красочный внешний вид и удобство при пользовании им. В дизайне каталога важна разработка визуальной системы навигации, которая облегчает поиск информации потенциальным покупателям.


Родоначальниками каталожного бизнеса стали в XIX – начале XX века читательские клубы и издательства, выпускающие каталог книг, готовящихся к изданию, в виде альбома с кратким изложением произведения. Адресат каталога мог сделать подписку на доставку книги из него, не вступая при этом в личный контакт с издательством, сделав оплату.


Впоследствии, такая методика описания всего перечня производимой продукции постепенно перешла и на другие области взаимодействий заказчика или, если точнее - посредника (продавца) с производителем, т.к. гораздо проще (а иногда второй вариант и не возможен вовсе) изучать перечень товаров предлагаемых производителем на бумажном носителе с описанием, нежели изучать их лично на заводе (предприятии) производителе.


Кроме каталогов для продавцов и оптовых покупателей, в настоящее время появилось множество каталогов ориентированных и на частного покупателя.

Один из примеров бьет по моему кошельку уже на протяжении года))) Гуляя по "Детскому миру", мы имели неосторожность взять каталог игрушек и конструкторов. Теперь каждый день моя младшая дочь показывает мне какую-нибудь литл-пони или плей-дор (намеренно пишу по русски) со словами "ПУПИ - ПАПА!"))) Приходится ее уговаривать приурочить покупку к какому нибудь празднику, иначе уже весь каталог был-бы у нас дома. Думаю с косметическими товарами для более старших девочек и девушек - происходит примерно тоже самое. Да и многое другое - находит своего ребенка, т.к. очень немногие могут сидеть на диете - глядя на еду))))


К тому же подача каталогов усовершенствовалась, их можно приобрести через сайты многих фирм, а также в интерактивном режиме.

Рассмотрим некоторые особенности восприятия человеком каталогов и брошюр.


Если каталог имеет красивый дизайн, он вызовет интерес, несмотря на то, чему бы он ни был посвящен. В качестве рекламы каталоги раздают в любых местах массового сбора – в торговых центрах, магазинах, салонах, просто на улицах. Рекламные журналы обычно привлекательны, содержат разнообразные иллюстрации, картинки, фотографии, схемы, чертежи, причем почти всегда - выставлен


Каждый каталог должен содержать следующие элементы:

- Фирменный стиль компании (ее слоган, логотип, символ, цветовая гамма),