Аспекты создания брошюр и каталогов

При разработке каталога следует учитывать ряд его специфических особенностей. Заказчику или посреднику (продавцу, риэлтору либо торговому представителю) каталог служит основным рабочим инструментом. Покупателю же каталог служит элементом навигации в выборе того или иного товара. Отсюда и требования к каталогу – привлекательный и красочный внешний вид и удобство при пользовании им. В дизайне каталога важна разработка визуальной системы навигации, которая облегчает поиск информации потенциальным покупателям.


Родоначальниками каталожного бизнеса стали в XIX – начале XX века читательские клубы и издательства, выпускающие каталог книг, готовящихся к изданию, в виде альбома с кратким изложением произведения. Адресат каталога мог сделать подписку на доставку книги из него, не вступая при этом в личный контакт с издательством, сделав оплату.


Впоследствии, такая методика описания всего перечня производимой продукции постепенно перешла и на другие области взаимодействий заказчика или, если точнее - посредника (продавца) с производителем, т.к. гораздо проще (а иногда второй вариант и не возможен вовсе) изучать перечень товаров предлагаемых производителем на бумажном носителе с описанием, нежели изучать их лично на заводе (предприятии) производителе.


Кроме каталогов для продавцов и оптовых покупателей, в настоящее время появилось множество каталогов ориентированных и на частного покупателя.

Один из примеров бьет по моему кошельку уже на протяжении года))) Гуляя по "Детскому миру", мы имели неосторожность взять каталог игрушек и конструкторов. Теперь каждый день моя младшая дочь показывает мне какую-нибудь литл-пони или плей-дор (намеренно пишу по русски) со словами "ПУПИ - ПАПА!"))) Приходится ее уговаривать приурочить покупку к какому нибудь празднику, иначе уже весь каталог был-бы у нас дома. Думаю с косметическими товарами для более старших девочек и девушек - происходит примерно тоже самое. Да и многое другое - находит своего ребенка, т.к. очень немногие могут сидеть на диете - глядя на еду))))


К тому же подача каталогов усовершенствовалась, их можно приобрести через сайты многих фирм, а также в интерактивном режиме.

Рассмотрим некоторые особенности восприятия человеком каталогов и брошюр.


Если каталог имеет красивый дизайн, он вызовет интерес, несмотря на то, чему бы он ни был посвящен. В качестве рекламы каталоги раздают в любых местах массового сбора – в торговых центрах, магазинах, салонах, просто на улицах. Рекламные журналы обычно привлекательны, содержат разнообразные иллюстрации, картинки, фотографии, схемы, чертежи, причем почти всегда - выставлен


Каждый каталог должен содержать следующие элементы:

- Фирменный стиль компании (ее слоган, логотип, символ, цветовая гамма),

- графические материалы (фото, чертежи, схемы, диаграммы, иконки),

- вместе с перечнем товаров и услуг - их основные характеристики,

- вся контактная информация фирмы.


Проектирование каталогов делается в несколько этапов:

  • Проектирование общей концепции каталога

  • Разработка дизайна мастер-полосы

  • Дизайн обложки и "стресс" элементов каталога

  • верстка каталога

Мастер-полосой называется шаблон страницы, содержащий модульную сетку. В соответствии с ним в дальнейшем осуществляется верстка каталога. При увеличении количества видов графической и текстовой информации на одной странице усложняется проектирование мастер-полосы. В соответствии с шаблоном размещаются фотографии, таблицы, тексты и другие элементы оформления. Качественным характеристикам графических элементов тоже следует придать большое значение, они должны иметь достаточное разрешение, насыщенность и выгодный ракурс (если для фото), вид отображения (если для таблицы или графика)



"Стресс" элементами каталога можно назвать графические и текстовые блоки в каталоге, отвлекающие внимание (или разделяющие) от основного перечня продукции, что позволяет выделить новые линейки продукции, разделить группы и подгруппы продукции, создать для читателя более визуализированную навигацию по каталогу, не дать ему "заснуть" в однообразии перечней продукции и т.д.


При дизайне обложки также необходимо учитывать следующие факторы: целевая аудитория для каталога, тип продукции выставленной в каталоге, метод распространения каталога для потребителей. В соответствии с каждым из этих пунктов выбирается материал обложки, заполненность ее цветом, насыщенность, тип и размер шрифта, количество и суть фотоизображений.

Обязательными требованиями к дизайну страниц каталога являются наличие четкой нумерации страниц с заметными подписями рубрик и названиями товаров. Для этого применяются различные цвета фонов для разделов, и даже специальная вырубка страниц, удобная для навигации.


Вторым важным моментом можно выделить то, что каталог необходим, как правило, для последующих обращений пользователя в компанию, выпустившую данный каталог. Следовательно, телефоны и другие средства коммуникации должны быть понятно и заметно выделены. Повысить экономическую эффективность издания помогает, например, публикация купонов, предоставляющих скидку, в каталоге.


С другой стороны, если этот каталог предназначен для посредников - вместо мест с контактной информацией поставщика - необходимо оставлять места под их собственные контактные данные. Т.к. при распространении вашей продукции сетевым методом, Вы должны сделать все, чтобы Ваша Компания "менеджер" имела все удобства для этого.


Важным аспектом является еще также то, что как бы ни хорошо выглядел каталог визуально, необходима профессиональная подборка товаров и их распределение по рубрикам. Помимо рубрикации товаров необходимо предусмотреть товары-спутники, новинки и товары-хиты. Этим можно добиться представления информации в выгодном свете для издателя и удобным для читателя. Для этого, в том числе - служат стресс "элементы"


Дизайн каталога требует особого подхода с учетом характеристик, как правило, большого перечня позиций. Верстка каталога может быть самой разнообразной: или простой текстовый перечень (например, автомобильные детали), или имиджевый каталог (их предпочитают фирмы с мировой известностью). Во втором варианте текстовая информация минимизирована, а основное внимание уделено художественной составляющей. Например, при разработке каталога для косметической компании необходима довольно кропотливая работа: необходимо максимально точно воспроизвести нюансы цветовой гаммы таких продуктов, как губная помада, тональные кремы, тени для век и т.д. В дизайне каталога спортивной одежды необходимо предусмотреть не простой показ изделий из определенной серии, а выделить как-то некоторые аксессуары и материалы – тип «молнии», застежки-«липучки» и т.п.


Получается, что каталог может быть следующих видов: информационный (технический), имиджевый или сочетание этих стилей.

Перед разработкой дизайна каталога необходимо выяснить задачи, поставленные перед конкретным изданием. Каталог может служить инструментом прямых продаж, кратко информировать потенциальных покупателей о продукции, чтобы они обращались за подробными сведениями к фирме, поддержкой контактов с потребителями, напоминанием о компании, демонстрацией перед конкурентными фирмами и т.п. Выявление адресной аудитории, которая будет пользоваться каталогом, дает представление о ее предпочтениях, поможет проанализировать конкурентное окружение и сделать эффектный дизайн.

На последнем шаге, после утверждения заказчиком верстки каталога, она готовится к печати. При этом учитываются требования типографии, на которой это издание будет печататься. Часто для этого необходимо задействовать настоящих профессионалов: художников-дизайнеров, специалистов по графическому дизайну, редакторов и т.п. Для разработки привлекательного дизайна необходимы практические и теоретические знания. На выходе каталог должен смотреться стильно, цельно и привлекательно. Не последним по важности является и качество бумаги, на которой будет напечатан каталог, так как качество значительно влияет на внешний вид и срок службы каталога. Для достижения поставленных задач часто используются специальные технологии: ламинирование, тиснение, лакировка и т.п.

Огромная роль в каталоге принадлежит удачно сделанным и естественным профессиональным фотографиям. Каталог является прекрасным способом продать товар или услугу, следовательно, он должен подчиняться всем правилам торговли, первым из которых является внешний вид товара. Каталог обязан максимально выгодно преподнести товар, в нем должны быть показаны все его лучшие стороны, рассказано доступно о качестве товара. Также в каталоге не лишним будет указать все необходимые цифры и данные по товару. Эта информация также должна быть представлена в привлекательном виде, например с помощью графиков, диаграмм, схем. При тесном сотрудничестве с заказчиком каталога необходимо добиться его уникальности, чтобы читатели обратили на него внимание.

Последние работы
Архив
 

+7 920-627-69-72

+7 904-039-38-46

© 2015 Реклама с доставкой

Россия, г.Владимир